Виндсерфинг ЗИМОЙ | Виндсерфинг ЛЕТОМ | ||||
Соревнования | Соревнования | ||||
Правила обмера | |||||
Правила гонок | Ссылки | Ссылки | |||
Новости |
1. Общая часть.
1.1. Класс парусных досок "РЕЙСБОРД" является ограниченным классом с экипажем из одного человека.
1.2. Толкование настоящих правил должно даваться ВФПС, которая может консультироваться с АВР.
1.3. ВФПС или ее делегированные представители не принимают на себя никаких обязательств или юридической ответственности в отношении этих правил.
2. Управление.
2.1. Язык.
2.1.1. Официальным языком класса является русский, и в случае споров относительно толкования следует руководствоваться русским текстом.
2.2. Слово "должен" является обязующим, а слово "может" - разрешающим.
2.3. Право на допуск к гонкам.
2.3.1. Никакая парусная доска не должна участвовать в гонках в классе "РЕЙСБОРД", если она не соответствует действующим в настоящий момент правилам.
2.3.2. Владелец обязан постоянно обеспечивать соответствие своей парусной доски правилам класса так, чтобы замены и переделки им не противоречили.
2.4. Обмер.
2.4.1. Основной метод определения соответствия доски правилам обмера должен состоять в обмере досок и снаряжения лучших на финише гонщиков после завершения гонки. Такая процедура должна проводиться на всех основных соревнованиях или в случаях, установленных гоночной инструкцией.
Организаторы соревнований должны в разумное время до начала гонок предоставить желающим возможность обмериться.
2.4.2. Обмерять доску, ее мачту, парус и снаряжение должен только меритель, официально признанный ВФПС.
2.4.3. Меритель должен сообщать в ВФПС обо всем, что он рассматривает как отклонение от задуманной сущности класса парусных досок "РЕЙСБОРД" или противоречащее интересам спорта, и в таком случае ВФПС может отказать доске в участии в гонках, не принимая во внимание что-либо, содержащееся в настоящих правилах.
2.4.4. В любое время любая доска должна быть предоставлена официальному мерителю для обмера по решению ВФПС или гоночного комитета.
2.5. Инструкция ИСАФ по обмеру.
2.5.1. Все измерения должны проводиться в соответствии с инструкцией ИСАФ по обмеру, действующей в текущий момент, за исключением случаев, в которых оговорены специфически иные методы.
2.5.2. Все размеры должны браться в метрической системе мер.
2.6. Отличительные знаки.
2.6.1. Парус должен нести национальные буквы, если такие имеются, национальный номер и эмблему класса, если такая имеется, в соответствии с правилами ИСАФ. Минимальные размеры букв и цифр такие:
высота 300 мм.
ширина (кроме цифры 1 и буквы I) 200 мм.
толщина линии 40 мм.
пробел 60 мм.
Национальные буквы и номера на парусе должны быть одного цвета, причем на прозрачном парусе - черного или красного.
2.6.3. Парус может нести эмблему Рейсборда над гиком вблизи шкотового угла. Эмблема должна быть такой, как показано на рисунке 1.
2.6.4. Эмблему Рейсборда достаточно нести только на правой стороне паруса.
2.6.5. Все эмблемы, цифры и буквы должны быть выполнены из долговечного материала, контрастного по отношению к цвету паруса и прочно закреплены.
2.6.6. Если гонщики разделены на весовые группы, тяжелая группа должна нести на обеих сторонах паруса вблизи фалового угла знак в виде круга. Минимальный диаметр круга 150 мм. Женская группа должна нести на обеих сторонах паруса вблизи фалового угла знак в виде ромба. Минимальная длина стороны ромба 150 мм.
Главная страница | Наверх | Обмер паруса | Обмер ПМЛ |
3. Конструкция и правила обмера.
3.1. Корпус доски.
3.1.1. В настоящих правилах слова "обмерная линия палубы" обозначают линию, проведенную от носа до кормы по палубе через наивысшие точки поперечных сечений, исключая местные неровности. Эта линия не обязательно лежит в диаметральной плоскости.
3.1.2. В настоящих правилах слова "обмерная линия днища" обозначают линию, проведенную от носа до кормы по днищу через наинизшие точки поперечных сечений, исключая местные неровности. Эта линия не обязательно лежит в диаметральной плоскости.
3.1.3. Все измерения должны игнорировать местные неровности, искажающие форму.
3.1.4. Все измерения, за исключением взвешивания, должны проводиться при снятых смотровых люках и пробках.
3.1.5. Максимальная длина должна быть не больше 3850 мм и не меньше 3650 мм. Если сливные пробки, буксирный рым выполнены в виде отдельных деталей, прикрепленных к корпусу, максимальная длина, включая такую деталь, не должна превышать 3870 мм.
3.1.6. Максимальная ширина должна быть не более 675 мм.: Ширина в сечениях, отстоящих на 350 мм от носа и 350 мм от кормы, не должна быть более 400 мм. В целях настоящих правил носом и кормой считаются крайняя передняя и крайняя задняя точки корпуса.
3.1.7. Ширина доски, измеренная на высоте не более 30 мм от обмерной линии днища, в пределах 250 мм от миделя к носу и к корме не должна быть менее 610 мм. За мидель должно быть принято поперечное сечение, равноотстоящее от носа и кормы.
3.1.8. Ширина в сечениях, отстоящих на 350 мм от носа и 350 мм от кормы, измеренная на высоте не более 15 мм от обмерной линии днища, должна быть не менее чем 320 мм.
3.1.9. Толщина любого сечения должна быть не более 190 мм между обмерными линиями палубы и днища. Толщина любого сечения в пределах 350 мм от носа и кормы должна быть не более чем 125 мм.
3.1.10. Когда доска находится на плаву на ровном киле в полностью снаряженном состоянии, но без экипажа и рангоута, под ней не должно наблюдаться разделяющего ее воздушного туннеля, идущего вдоль всей доски.
3.1.12. Вес доски с плавником(ми), швертом и другим оборудованием (ножные ремни, рельс для мачты, компас) не должен быть меньше чем 16,0 кг в чистом и сухом состоянии.
3.1.13. На доске должны быть установлены буксирный рым и крепление страховочного линя мачты. Требования к страховочному линю определены правилом 3.6.3. Буксирный рым должен быть расположен в пределах 200 мм от носа и быть таким, чтобы через него мог пройти буксирный конец диаметром 10 мм. Установка буксирного рыма не обязательна в случае наличия петель для ног в кормовой части корпуса.
3.1.14. Любая доска, нос которой имеет радиус закругления в горизонтальной плоскости меньше, чем 15 мм и не имеет достаточной резиновой защиты, может быть не допущена к гонкам по соображениям травмоопасности.
3.2. Шверт.
3.2.1. Вылет шверта, измеренный по перпендикуляру к обмерной линии днища, не должен превышать 700 мм.
3.2.2. Шверт должен быть способен вставляться в доску с ее верхней стороны и должен иметь стопоры, предотвращающие его выступание за предел, указанный в правиле 3.2.1.
3.3. Плавник(и).
3.3.1. Плавник(и) должен (должны) быть расположены не далее 700 мм от кормы. Если установлено два плавника, они должны находиться на одинаковом расстоянии от кормы.
3.3.2 Дистанционные способы регулировки плавников посредством линей управления или иным запрещены, а плавники не должны выступать над палубой.
3.4. Мачта.
3.4.1. Длина мачты, измеренная от уровня обмерной линии палубы в районе шпора мачты, должна не превышать 5300 мм. В размер мачты должны быть включены любые местные возвышения палубы, дающие эффект увеличения длины.
3.4.2. Любое поперечное сечение, перпендикулярное оси мачты, должно иметь форму окружности и однородную толщину стенок. Упругая линия мачты должна быть одинаковой во всех плоскостях. Разрешены конические мачты. Постоянно изогнутые мачты запрещены.
Упругая линия мачты проверяется следующим образом: мачта укладывается на опоры, расположенные в 50 мм от каждого конца, подвешивается груз массой примерно 20 кг на расстоянии 1,7 м от шпора и измеряется отклонение мачты от горизонтали. Затем мачта поворачивается на 90° , 180° , 270° вокруг продольной оси и измерения повторяются. Разница между отклонениями для разных положений должна быть не более 10%, прогиб без нагрузки не должен превышать 50мм.
3.4.3. Конструкция шарнира и оковки оттяжки передней шкаторины произвольны, но они должны позволять наклонять мачту не менее, чем на 90° , в любом направлении, если только этому не помешает палуба или нижняя шкаторина паруса.
3.4.4. Должна быть обеспечена возможность быстрого отсоединения мачты от корпуса без применения инструментов.
3.5. Гик.
Размеры гика произвольны.
3.6. Дельные вещи и лини управления.
3.6.1. Не должно иметься никаких линей или дельных вещей, действующих как органы управления изгибом мачты, кроме оттяжки шкотового и галсового угла, оттяжки гика и линя подъема мачты.
3.6.2. На гике может быть установлено крепление трапеции, которое может быть регулируемым.
3.6.3. В случае, если конструкция и (или) состояние шарнира и (или) рельса для мачты допускает самопроизвольное отсоединение мачты от корпуса, мачта должна иметь страховочный линь, прикрепленный к корпусу доски, предотвращающий отделение мачты от доски при разъединении степса. Разрушающее усилие страховочного линя должно быть не меньше, чем 100 кг в любом направлении.
4. Парус.
4.1. Паруса делятся на два Типа: площадью не более 7,5 кв. м и 6,0 кв.м, обмеряемые в соответствии с нижеизложенной инструкцией.
В отношении допуска к гонкам паруса с одобренными правилами классов этикетками (печатями мерителя) должно рассматривать как неизменённые и удовлетворяющие требованиям соответствующего класса и ИСАФ. На чемпионатах мира и континентов, а также если это предписано гоночной инструкцией, все другие паруса должны быть обмерены перед началом соревнований.
4.2. При проведении чемпионатов мира и континентов должны быть использованы паруса площадью не более 7,5 кв. м, исключение составляют юношеские и юниорские чемпионаты, которые могут быть организованы в Типе парусов площадью не более 6,0 кв.м.
4.3. Парус должен быть изготовлен из гибкого материала, который можно согнуть в любом направлении по всей длине без повреждения волокон или самого материала.
4.4. Число и длина лат произвольны.
4.5. Карман для мачты должен простираться вниз до точки, находящейся на расстоянии 300 мм от обмерной точки в галсовом углу, или ниже. Ширина кармана для мачты произвольна.
4.6. Галсовый угол паруса или точка Y должна определяться одним из двух способов в зависимости от формы паруса:
4.6.а) Если карман для мачты простирается вниз за пределы точки пересечения с нижней шкаториной или с ее плавным продолжением, то галсовым углом является точка Y на передней кромке кармана для мачты, лежащая напротив точки пересечения нижней шкаторины или ее плавного продолжения с задней кромкой кармана для мачты в таком месте, что линия, соединяющая две указанные точки, перпендикулярна передней кромке кармана для мачты.
4.6.б) Если карман для мачты не такой, как указано в п. 4.6.а), то обмерная точка в галсовом углу (Y) находится в вершине прямого угла шаблона (см. рис. 2). Парус должен быть изготовлен так, чтобы передняя кромка рукава для мачты находилась в пределах 300 мм от обмерной точки. Шаблон должен быть приложен так, чтобы одно его плечо, равное 450 мм, было касательным к передней кромке рукава для мачты, а другое плечо, длиной 250 мм, или его продолжение касалось крайней нижней точки паруса и никакая точка паруса не находилась ниже продолжения плеча длиной 250 мм.
4.7 Шкотовым углом паруса (точка Z) считается точка паруса, наиболее удаленная от передней кромки кармана для мачты.
4.8. Фаловым углом паруса (точка Х) является наивысшая точка на передней кромке кармана для мачты, где ширина паруса достигает 150 мм при измерении по перпендикуляру к передней кромке кармана для мачты. Парус должен быть изготовлен так, чтобы фаловый угол мог быть найден изложенным методом.
4.9. Фаловые дощечки запрещены.
4.10. Шкотовые дощечки разрешены.
4.11. При проведении обмера латы и упоры не должны быть удалены.
4.12. Площадь паруса должна быть измерена в соответствии со следующим методом:
4.12.1. Измерить расстояние между точками Х и Y, обеспечив при этом как можно ближе к этим точкам достаточное натяжение материала, устраняющее поперечные морщины между этими точками.
а - расстояние от Х до Y, ДЛИНА ПЕРЕДНЕЙ ШКАТОРИНЫ.
4.12.2 При сохраненном натяжении нанести прямую линию на парусе от точки X до точки Y. При снятом напряжении измерить d - максимальное расстояние от нанесенной линии до передней кромки кармана для мачты, продолженной, если необходимо, через местные неровности.
4.12.3. Измерить расстояние между точками Z и Y, обеспечив при этом как можно ближе к этим точкам достаточное натяжение материала, устраняющее поперечные морщины между этими точками.
c - расстояние от Z до Y, ДЛИНА ПРЯМОЙ НИЖНЕЙ ШКАТОРИНЫ.
4.12.4. При сохраненном натяжении нанести прямую линию на парусе от точки Z до точки Y. При снятом напряжении измерить площадь нижней шкаторины - площадь между нанесенной линией и нижней кромкой паруса - дроблением на треугольники, трапеции и сегменты и определением площади каждого. В целях настоящих правил площадь сегмента определяется как две трети произведения хорды на стрелку (высоту) сегмента.
4.12.5. Измерить расстояние между точками Z и Х, обеспечив при этом как можно ближе к этим точкам достаточное натяжение материала, устраняющее поперечные морщины между этими точками.
b - расстояние от Z до Х, ДЛИНА ПРЯМОЙ ЗАДНЕЙ ШКАТОРИНЫ.
4.12.6. При сохраненном натяжении нанести прямую линию на парусе от точки Z до точки Х. Площадь задней шкаторины, т.е. площадь между нанесенной линией и задней кромкой паруса, измерить по методу, изложенному в п. 4.12.4 настоящих правил.
4.12.7. Измерить е - расстояние по перпендикуляру от точки Z до нанесенной прямой между точками X и Y.
Рис. 1. Эмблема класса. |
Рис.2. |
Рис. 3. | |
Рис. 3а. Фаловый угол. |
Рис.4. |
(a*e)/2+(2*a*d)/3+(площадь нижней шкаторины) + (площадь задней шкаторины).
4.13. В галсовом и шкотовом углах может располагаться любое количество точек крепления, во время обмера любые системы настройки и взятия рифов должны быть полностью растравлены.
4.14. Парус должен нести отличительные знаки, требуемые по правилу 2.6. Фирменный знак парусного мастера должен не превышать 300 мм в диаметре. Печать официального мерителя не обязательна.
Главная страница | Наверх | Обмер паруса | Обмер ПМЛ |
5. Экипаж.
Экипаж должен состоять из одного человека.
6. Ограничения по вооружению.
6.1.а) Регламентированное оснащение. В течение соревнования могут быть использованы только один корпус доски, два шверта и три паруса, из которых не более двух парусов площадью более 6,5 кв.м., измеренной согласно настоящим правилам. В течение соревнования корпус доски не должен быть каким-либо образом изменен без разрешения жюри. Только один парус и один шверт должны быть использованы в течение гонки. Судейская коллегия может разрешить только замену определенного оснащения, если эта замена не противоречит IYRU-69. Единственное исключение к этому - кража или повреждение до такой степени, что в данных условиях исправление этого повреждения к началу следующей гонки без существенного ухудшения гоночных качеств судна невозможно. Может быть разрешена замена поврежденного (утраченного) паруса или шверта, даже если другие применяемые в соответствии с настоящими правилами паруса или шверт целы.
Когда оснащение предоставляется Организационным комитетом, то в случае его поломки оно может быть заменено только после согласия Организационного комитета
6.1.б) Остальное оснащение может взаимозаменяться в той степени, в какой позволяют эти правила.
6.2. Трапеция разрешена.
6.3. Индикаторы ветра и колдунчики разрешены.
6.4. Компас разрешен.
6.5. Утяжелители запрещены. Общий вес одежды и оснащения одного спортсмена не должен превышать 9 кг при намачивании и взвешивании согласно Приложению J МППС.
7. Правила проведения гонок.
Если правилами проведения соревнования или гонок не определено какое-либо другое конкретное разделение спортсменов, все участники распределяются по трём группам: мужчины тяжёлого веса, мужчины лёгкого веса и женщины.
В легкой группе вес тела спортсменов должен быть меньше 75 кг, а в тяжёлой группе должен быть более 70 кг.
8. Спасательные средства.
Если необходимы индивидуальные спасательные средства, каждый спортсмен должен одевать выше пояса жилет, трапецию или куртку с минимальной плавучестью 4 кг в пресной воде. Спасательное средство испытывается металлическим грузом 4 кг в пресной воде, который должно удерживать не менее 5 минут.
ВФПС, ноябрь 1997.
Настоящая редакция вступает в силу 01.01.98
Настоящая редакция имеет силу до __________
Обмер паруса | Обмер ПМЛ | НАВЕРХ |
|