За то время, что мы пользуемся ППЛ-96, обнаружилось изрядное количество недостатков – хорошо, что мелких. Предлагается кое-что поправить, а именно: 1. Исключить
определение внутренней ПЛ.
Дело в том, что в некоторых ситуациях у знака нынешнее определение противоречит здравому смыслу и может провоцировать опасную неразбериху: к примеру, на подходе к нижнему знаку подветренный, то есть, по здравому смыслу, наружный, виндсерфер может оказаться ближе к знаку (когда идет впереди – не чисто впереди, но все-таки, скажем, на три четверти корпуса впереди), и право дороги должно будет перейти к нему от наветренного виндсерфера. Мы списали это определение из ПБС-83, а туда оно, по рассказам ветеранов, перекочевало из правил дорожного движения. В летних правилах внутренняя и наружная яхты не определяются и, как бы то ни было, почти всем все всегда ясно. 2. Сделать указание места на стартовой линии таким: "между своим номером и предыдущим (для первой ПЛ – при старте 1 способом со стороны своего номера, противоположной 2 номеру, при старте 2 способом – между 1 и 2 номерами)". Нынешнее правило – "с наветра от своего номера" – бессмысленно, если стартовая линия стоит, как положено, точно перпендикулярно направлению ветра, и невыполнимо, по крайней мере, для половины флота, если ветер заходит.
3. Считать существенно пострадавшей ПЛ, которая восстанавливала или возвращала на место знак, поврежденный или смещенный не по ее вине. Это кажется естественным.
4. В описании инструкции по контрольному обмеру вставить перед словами "правила, применяемые" слова "ссылки на". А то теперь ППЛ фактически требуют развешивать на доске объявлений целые простыни из правил.
5. В описании марафонских гонок сделать рекомендуемую продолжительность от 2 до 6 часов, рекомендуемую дистанцию – от 40 км. Все-таки марафон в других видах спорта предполагает довольно долгую, не всем посильную, физически напряженную борьбу, так что немного забавно встретить в положении о соревнованиях, где обычно нас перемещает ветер и мы легко скользим со скоростью за 15 узлов, сочетание слов "марафон 30 км".
6. Переименовать "гонку, продолженную по окончании контрольного времени" в "гонку с увеличенным контрольным временем". Соответствующие предложения должны звучать так: "В ходе гонки, по приближении конца объявленного контрольного времени, судейская коллегия должна увеличить контрольное время, но не более чем наполовину, если лидирующая группа передвигается по дистанции без толкания. Гонка с увеличенным контрольным временем прекращается, если при разборе какого-либо протеста" (далее по тексту).
Это нужно для того, чтобы правила были понятнее, и в первую очередь – судьям. Кроме того, время 20 минут для продолжения гонки – совершенно среднепотолочное и не подходит для коротких дистанций.
Кроме того, стоило бы включить рекомендацию, чтобы в случае тяжелой дороги гоночная инструкция предписывала для назначения контрольного времени скорость поменьше, чем 15 км/ч.НАВЕРХ