Виндсерфинг ЗИМОЙ | Виндсерфинг ЛЕТОМ | ||||
Соревнования | Соревнования | ||||
Правила обмера | |||||
Правила гонок | Ссылки | Ссылки | |||
Новости |
1. Цели настоящих правил:
а) обеспечение равных возможностей честной
спортивной борьбы;
б) обеспечение безопасности людей, находящихся на
снегу (льду);
в) обеспечение зрелищности и привлекательности
соревнований.
2. Русский текст правил является основным.
Часть 1. Организация и порядок проведения соревнований.
§1. Виды и характер соревнований.
1. Соревнования по зимнему виндсерфингу проводятся на снарядах, скользящих по снегу или льду (снегу и льду) под действием ветра, управляемых одним человеком (пилотом), имеющих шарнирно прикрепленное парусное вооружение (далее по тексту парусные лыжи, ПЛ).
2. Основными видами соревнований являются:
а) классные гонки, состоящие из одной гонки или из
серии в несколько гонок одного и того же пилота. Рекомендуется
проводить их серией, состоящей не менее чем из трех гонок. Классные
гонки рекомендуется проводить на дистанции, описанной в приложении 1.
б) гонки на установление рекордов скорости на дистанции 200 м с ходу по прямой (см.
приложения 1 и 3). Правила регистрации рекордов скорости изложены в приложении 3.
в) марафонские гонки, значительная часть
дистанции которых расположена, как правило, вне пределов видимости.
Расстояние между двумя максимально удаленными друг от друга последовательно огибаемыми знаками дистанции не менее 3 км. Рекомендуемая продолжительность
марафонской гонки от 1 до 6 часов;
г) скоростные гонки, где может быть дан одновременный старт с хода.
3. По характеру зачета результатов соревнования делят на личные, командные и лично-командные. В личных соревнованиях определяют личные результаты, показанные каждым пилотом; в командных - результаты, показанные в сумме пилотами всех ПЛ, входящих в состав каждой команды; в лично-командных - определяют одновременно личные результаты, показанные пилотами отдельных ПЛ, и командные, показанные в сумме пилотами всех ПЛ, входящих в состав данной команды.
НАВЕРХ | Поступили предложения... |
§2. Участники соревнований.
1. Участниками соревнований являются пилоты всех допущенных к соревнованию ПЛ, а также тренеры, представители команд, судьи.
2. Пилот на борту стартовавшей ПЛ не должен меняться до конца гонки. На ПЛ может находиться лишь лицо, числящееся пилотом по записи, утверждённой мандатной комиссией. Пилот ПЛ, который пользуется в гонке помощью иных лиц, дисквалифицируется. На каждом пилоте во время гонки должен быть надет исправный защитный шлем-каска промышленного производства.
3. Пилот ПЛ на соревнованиях полностью отвечает за свои действия по обеспечению безопасного вождения, в том числе и такие, в результате которых могут пострадать как участники соревнований, так и другие люди, находящиеся на снегу (льду).
4. На снегу (льду) в районе дистанции разрешается находиться только ПЛ участников данной гонки. Местонахождение зрителей и ПЛ, не участвующих в гонке, определяется в гоночной инструкции.
5. Участники соревнований обязаны знать и выполнять все требования настоящих правил, правил класса, положения о соревнованиях, гоночной инструкции. Они не имеют права ссылаться на незнание этих требований. Участники обязаны подчиняться требованиям и распоряжениям членов судейской коллегии, если эти требования не противоречат настоящим правилам.
6. Каждая организация, участвующая в соревнованиях, может иметь своего представителя, компетентного в вопросах парусного спорта. Представитель обязан доводить до сведения пилотов своей команды распоряжения и инструкции судейской коллегии, передавать в судейскую коллегию пожелания и просьбы участников, присутствовать на заседаниях судейской коллегии, проводимых совместно с представителями. Он также может представлять пилота ПЛ в соответствии с требованиями §32п.3,в.
Представитель обязан выполнять распоряжения судейской коллегии. В случае несогласия с каким-либо ее решением относительно порядка проведения или организации соревнования он может подать в судейскую коллегию заявление. Это не освобождает его (представителя) от обязанности выполнять распоряжение.
Представитель не имеет права от своего имени подавать протест по правилам части 2. Во время гонки он должен находиться на месте, специально отведенном для представителей. Если представитель нарушает требования настоящих правил и гоночной инструкции, недобросовестно выполняет свои обязанности, то судейская коллегия имеет право отстранить его и потребовать от соответствующей организации назначить другого представителя.
7. Обязанности представителя может выполнять капитан команды. Если по положению о соревнованиях в состав участвующих команд входят тренеры, то на них распространяются права и обязанности предыдущего пункта настоящего параграфа правил.
§3. Основные правила.
Принцип честной спортивной борьбы. Пилот каждой ПЛ, участвующей в гонке или серии гонок, должен вести честную спортивную борьбу, используя только превосходство в скорости своей ПЛ, умении управлять ей и (за исключением командных гонок) индивидуальные действия. Однако дисквалифицировать ПЛ по этому правилу можно только в случае, когда явно нарушен принцип честной спортивной борьбы и другие правила не применимы.
Ответственность пилота ПЛ. Пилот ПЛ полностью отвечает за решение стартовать в данной гонке или продолжать гонку.
§4. Определение терминов, применяемых в правилах.
Все определения имеют силу правил. Каждый термин, смысл которого определен в настоящем параграфе, употребляется в тексте правил в его прямом значении.
Нормальное положение. ПЛ находится в нормальном положении, когда пилот, стоя на палубе ПЛ хотя бы одной
ногой, контролирует управление так, что парусное вооружение никакой
своей точкой не касается снега (льда).
Гонка. ПЛ находится в гонке с момента подачи
сигнала "Подготовительный" для ее класса и до тех пор, когда она
финиширует и отойдет от финишной линии или сойдет с гонки или гонка
будет отложена, прекращена либо отменена.
Старт. ПЛ стартует, когда после сигнала
"Старт открыт" для ее класса она впервые пересекает стартовую
линию любой частью корпуса, вооружения или пилота, идя курсом
на верхний (наветренный) поворотный знак,
Финиш. ПЛ финиширует, когда любая часть ее
корпуса или вооружения пересекает финишную линию, идя курсом на финиш
после последнего огибания последнего поворотного знака.
Истинный ветер.
Природный ветер, сила и направление
которого определяются в неподвижной точке на снегу (льду).
Левентик.
Положение ПЛ, в котором ее нос направлен против ветра, а
диаметральная плоскость корпуса расположена параллельно
направлению истинного ветра.
Курсы против ветра (острый) и по ветру (полный).
Курсы от одного поворотного знака дистанции к другому для их огибания
вдоль линии, соединяющей знаки, и примерного направления ветра.
Острый курс.
Курс ПЛ под углом меньше 90° к направлению истинного ветра. Если
возникает сомнение, каким курсом шла ПЛ, то последующее приведение
от курса 90° принимается за острый курс.
Полный курс.
Курс ПЛ под углом 90° и более к направлению истинного ветра. Если
возникает сомнение, каким курсом шла ПЛ, то последующее уваливание
от курса 90° принимается за полный курс.
Приведение.
Изменение курса к ветру вплоть до положения левентик.
Поворот оверштаг.
ПЛ делает поворот оверштаг с
момента, когда пилот сходит на снег
(лед) с целью развернуть ПЛ на
другой галс, или с момента начала
уваливания на другой галс из
положения левентик, если пилот,
выполняя поворот, остается на
палубе, и до момента, когда грот
наполнится ветром на новом галсе.
Уваливание.
Изменение курса под ветер до начала
поворота фордевинд.
Поворот фордевинд. ПЛ делает поворот
фордевинд с момента, когда пилот
двумя ногами сходит на снег (лед) с
целью развернуть ПЛ при попутном
ветре на другой галс, или с момента,
если пилот, выполняя поворот,
остается на палубе, когда при
попутном ветре нижняя шкаторина
грота пересекает диаметральную
плоскость корпуса, и до момента,
когда грот наполнится ветром на
новом галсе.
Опрокинувшаяся ПЛ. ПЛ считается опрокинувшейся с
момента, когда пилот в результате потери управления или других не
зависящих от него причин выпустил рангоут из рук и отцепился от
трапеции или парусное вооружение легло на снег (лед) и до момента,
когда ПЛ примет нормальное положение.
Левый и правый галсы. ПЛ идет левым или правым
галсом, если она не совершает поворотов оверштаг или фордевинд.
ПЛ считается идущей левым или правым галсом в зависимости от
того, какая сторона у неё наветренная.
Подветренная и наветренная ПЛ. Подветренная
сторона ПЛ - сторона ПЛ, обращенная
под ветер, или, если парусная лыжа
оказалась прямо против ветра или
прямо по ветру, которая была
обращена под ветер. Однако если ПЛ
идет в положении "за ветром" (т.е. ветер переходит через корму со
стороны, на которой ПЛ несет шкотовый угол паруса), то
подветренной стороной считается та
сторона, где находится шкотовый
угол паруса. Другая сторона является наветренной. Когда ни одна
из двух ПЛ, идущих одним и тем же
галсом, не находится чисто позади
другой, подветренной считается та
ПЛ, которая находится на подветренной стороне другой.
Другая ПЛ будет наветренной.
Чисто впереди, чисто позади, чисто в стороне. ПЛ
находится чисто впереди другой,
если все части ее корпуса и вооружения находятся впереди
траверса самой передней точки
корпуса или вооружения другой ПЛ.
Другая ПЛ в этом случае находится
чисто позади. ПЛ находится чисто в
стороне от другой ПЛ, если между
ними отсутствует опасная близость.
Поворотный знак.
Всякий указанный в гоночной
инструкции предмет, который ПЛ
обязана обогнуть или пройти с
предписанной стороны, чтобы
правильно пройти дистанцию. Если во
время гонки поворотный знак
окажется разбитым, но гонка не
отменена, то знаком будет считаться
его основание (стойки),
составлявшее ранее знак. Примечание.
Отделившиеся от основной части
поворотного знака предметы,
например: упавший флаг, топовая
фигура, отлетевшие в сторону планки
и т. п., знаком не считаются. Знак,
указанный в гоночной инструкции,
имеет значение поворотного, если
пройден или обогнут предыдущий
знак и все свое значение он
сохраняет до прохождения ПЛ
следующего знака. Во всех остальных
случаях знаки являются
препятствием на курсе.
Препятствия на курсе. Любой предмет, который ПЛ
не может переехать или обойти без
существенного изменения своего
курса, в том числе кромки берега,
торосы, вмерзшие в лед и лежащие на
снегу (льду) предметы, проруби,
полыньи, вешки, ограждающие опасные
места, запретные зоны, люди на снегу
(льду), ПЛ, потерпевшие аварию,
потерявшие управление, не имеющие
хода или опрокинувшиеся, а также ПЛ,
которым данная ПЛ должна уступить
дорогу.
Потеря управляемости. Если ПЛ под
действием инерционных сил или в
результате каких-либо других
причин движется в направлении, не
зависящем от действий пилота, т. е.
вышла из-под контроля пилота, то её
считают потерявшей управляемость.
Опасная близость.
ПЛ находятся в опасной близости,
если при потере управления одной из
них возникает непосредственная
угроза столкновения, а также если
ПЛ не может развернуться в сторону
от препятствия (поворотного знака)
или другой ПЛ без риска
столкновения с ней. Считается, что
ПЛ находится в опасной близости с
поворотным знаком или
препятствием, если между ней и
поворотным знаком или препятствием
расстояние не более пяти длин
корпуса. Если есть сомнение в
наличии условий для опасной
близости, то считается, что эти
условия имеются.
Связанность.
Между двумя ПЛ существует
связанность, если они идут одним
галсом и находятся в опасной
близости друг с другом и ни одна из
них не находится чисто впереди
другой. Две ПЛ считаются связанными
и в том случае, если находящаяся
между ними ПЛ связана с ними обеими.
Внутренняя и внешняя. При подходе к
поворотному знаку (препятствию) на
одинаковых галсах внутренней
считается та ПЛ, которая ближе к
знаку (препятствию). Другая ПЛ
(парусные лыжи) считается внешней
(внешними).
Отмененная гонка.
Гонка, которая по решению судейской
коллегии в дальнейшем проводиться
не будет.
Отложенная гонка.
Гонка, старт которой не был дан в
установленное время и которая может быть проведена в любое
назначенное судейской коллегией
время.
Прекращенная
гонка. Гонка, которую судейская
коллегия объявила недействительной после старта и
которая может быть повторена по
усмотрению судейской коллегии.
Обгон.
Положение идущих параллельным
курсом и взаимно ограниченных в
свободе маневра ПЛ, при котором
одна из них, именуемая обгоняющей,
из положения чисто позади
перемещается в положение чисто
впереди по отношению к другой ПЛ,
называемой обгоняемой. Обгон
начинается с того момента, когда ПЛ
входят в опасную близость. Обгон
считается законченным, когда:
а) ПЛ разойдутся до
положения чисто в стороне;
б) обгоняющая ПЛ
окажется чисто впереди настолько,
что сама будет считаться обгоняемой;
в) обе ПЛ или одна из них сделают поворот оверштаг;
г) одна из ПЛ войдет в зону опасной близости с
поворотным знаком.
В случае сомнения в том, закончен обгон или нет, обгон
считается незаконченным.
НАВЕРХ | Поступили предложения... |
§5. Судейская коллегия. Общие обязанности судей.
1. Непосредственное проведение соревнования и надзор за соблюдением правил возлагаются на судейскую коллегию. Судейская коллегия утверждается организацией, проводящей соревнования. Судейская коллегия имеет права и обязанности, перечисленные в настоящих правилах и приложениях к ним.
2. Квалификация и численный состав судейской коллегии должны обеспечить четкое проведение соревнования. Обычно в состав судейской коллегии входят:
главный судья;
заместитель главного судьи по организации;
заместитель главного судьи по арбитражу; члены арбитровой группы;
главный меритель; мерители (не менее одного на каждые 25 ПЛ);
главный секретарь; секретари (не менее одного на каждые 25 ПЛ);
старший судья на старте и финише; стартер; финишер; хронометрист; судья на сигналах;
судьи на дистанции, в т. ч. на верхнем (наветренном) знаке;
судья при участниках.
Состав судейской коллегии может быть меньше за счет того, что один судья исполняет несколько обязанностей.
3. Если судья четко наблюдал нарушение настоящих правил, положения о соревновании, гоночной инструкции, правил класса какой-либо ПЛ или касание ПЛ, то он должен оформить свои наблюдения рапортом, отвечающим требованиям правил (§32, п. 3, в и г), и подать его в течение времени, установленного для подачи протестов. Неисполнение судьей требования настоящего пункта правил должно повлечь дисквалификацию или отстранение такого судьи.
4. Каждый судья должен быть дисциплинированным, инициативным и подготовленным к выполнению своих обязанностей. Судья не может давать участникам советы, влияющие на спортивные результаты.
§6. Главная судейская коллегия. Главный судья.
1. В состав главной судейской коллегии входят: главный судья, его заместители - по арбитражу и по организации, главный меритель, главный секретарь, старший судья на старте и финише. Члены главной судейской коллегии обязаны проинструктировать судей своей группы, убедиться в том, что они знают настоящие правила, положение о соревновании, гоночную инструкцию и свои непосредственные обязанности.
2. Главный судья полностью отвечает за проведение соревнования перед назначившей его организацией. Никто не может вмешиваться в деятельность главного судьи и руководимой им судейской коллегии в период проведения соревнования.
3. Главный судья имеет право:
а) отменить или отложить проведение соревнования в следующих случаях: неблагоприятные гидрометеорологические условия; не готовы или не отвечают предъявляемым к ним требованиям места проведения соревнования, судейский инвентарь, средства связи и сигнализации, транспортные средства;
б) вносить изменения в гоночную инструкцию и календарь соревнования, если в этом возникает необходимость;
в) назначить длину дистанции до верхнего (наветренного) поворотного знака, количество кругов (огибания знаков) в гонке, отменить, отложить или прекратить гонку в случаях, предусмотренных правилами или гоночной инструкцией;
г) отстранить от дальнейшего участия в соревнованиях ПЛ, не отвечающие требованиям настоящих правил, положения о соревновании, гоночной инструкции, и участников, не выполнивших требования §2 настоящих правил;
д) в ходе соревнований перемещать судей; отстранять от исполнения обязанностей судей, не справляющихся со своей работой или нарушающих требования правил;
е) отстранять от дальнейшего участия в соревновании недостаточно подготовленных пилотов и лиц, нарушающих общепринятые нормы спортивного поведения;
ж) принимать окончательные решения по вопросам, связанным с проведением соревнований, если не назначено жюри.
4. Главный судья обязан: а) составить гоночную инструкцию и утвердить полный состав судейской коллегии, проинструктировать своих заместителей и председателей комиссий, убедиться в готовности их групп к проведению соревнования;
б) оперативно руководить судейской коллегией в ходе соревнования, не подменяя судей, но постоянно контролируя их работу; выбирать дистанцию каждой гонки;
в) из состава судейской коллегии назначить судью, который будет исполнять обязанности главного судьи во время его отсутствия;
г) руководить группой судей на дистанции и спасательной службой во время гонок;
д) руководить работой арбитровой группы, если в составе судейской коллегии нет заместителя главного судьи по арбитражу и не назначено жюри;
е) требовать от участников немедленного выполнения всех его указаний в случаях, не терпящих отлагательства; за невыполнение распоряжения главного судьи пилот дисквалифицируется на все соревнование.
Примечание. К чрезвычайно важным обстоятельствам относятся: столкновение ПЛ, травмы пилотов или лиц, находящихся на снегу (льду) в районе соревнований, появление трещин на дистанции и другие непредвиденные случаи, требующие немедленных действий.
5. Все решения главного судьи должны быть обоснованы ссылками на соответствующие правила.
§7. Группа судей на дистанции, руководимая главным судьей.
1. Группа судей на дистанции состоит из судей, находящихся на поворотных знаках или в других пунктах наблюдения, указанных главным судьей. На каждом таком пункте назначается старший судья.
2. Судьи на дистанции:
а) наблюдают за соревнующимися ПЛ и оказывают помощь ПЛ, потерпевшим аварию;
б) устанавливают знаки дистанции, наблюдают за правильностью их расположения, принимают меры для их возвращения в исходное положение в случае смещения;
в) фиксируют порядок и время прохождения знаков ПЛ, заполняют бланки порядка огибания знака ПЛ, учитывают не прошедших знак;
г) подают протесты в случаях, предусмотренных правилами.
§8. Заместитель главного судьи по арбитражу и арбитровая группа.
1. Из числа наиболее компетентных и опытных членов судейской коллегии, независимо от выполняемых ими обязанностей, создается арбитровая группа для разбора протестов. Работой арбитровой группы руководит заместитель главного судьи по арбитражу (в соревнованиях небольшого масштаба - главный судья), подписывающий решения группы. Решение арбитровой группы по протесту принимается большинством голосов. В случае равенства голосов решение определяется голосом заместителя главного судьи по арбитражу.
Арбитры ведут наблюдения за гонками в соответствии с указаниями главного судьи или его заместителя по арбитражу. Во время гонки члены арбитровой группы могут исполнять другие судейские обязанности.
2. Порядок работы арбитровой группы изложен в приложении 10 "Порядок рассмотрения протестов". Если главный судья решит, что процедура разбора протеста арбитровой группой была проведена с нарушением требований правил или приложения 10, то он может обязать ее рассмотреть протест вновь.
§11. Главный секретарь и секретариат. Судьи при участниках.
1. Работой секретариата руководит главный секретарь.
2. Секретариат соревнований:
а) готовит судейскую документацию, ведет протоколы заседаний судейской коллегии, оформляет распоряжения главного судьи, готовит материалы для отчетов главного судьи, мандатной комиссии, мерительной комиссии и арбитровой группы (жюри);
б) составляет окончательные списки участвующих ПЛ, участников, судейской коллегии;
в) вместе с группой судей на старте и финише заполняет стартовые и финишные протоколы, принимает рапорты судей и протоколы прохождения ПЛ знаков;
г) вместе с судьей при участниках собирает протесты, заявления и протестовые взносы;
д) подсчитывает личные и командные результаты, вывешивает все необходимые материалы на доске объявлений.
3. Судья при участниках: а) обеспечивает порядок стоянки ПЛ в зоне ожидания и в гавани, проверяет наличие снаряжения на ПЛ; б) информирует участников о всех решениях судейской коллегии, имеющих к ним отношение; в) принимает от участников письменные протесты, проставляя время их подачи.
§13. Старший судья на старте и финише. Группа старта и финиша.
Старший судья на старте и финише руководит группой судей на старте и финише.
Группа судей из старте:
а) по указанию главного судьи определяет место старта и устанавливает судейскую зону, линию старта, линию финиша, зону ожидания в соответствии со схемой дистанции (приложение 1);
б) руководит установкой ПЛ на стартовой линии в зависимости от способа старта и результатов жеребьевки мест на старте (для первой гонки) и занятого места в предыдущей гонке (для последующих гонок).
в) проводит процедуру старта и ведет контроль времени, фиксирует преждевременное пересечение ПЛ стартовой линии; судья-стартер подает стартовые сигналы "Подготовительный" и "Старт открыт" с места, указанного в приложении 1;
г) регулярно определяет и фиксирует скорость и направление ветра, температуру воздуха, состояние льда, облачность и видимость.
По окончании старта старший судья оформляет стартовый протокол. Отметка в стартовом протоколе о нарушении порядка старта равносильна рапорту, предусмотренному §5, п.3.
Группа судей на финише:
а) с помощью судей на дистанции устанавливает линию финиша;
б) принимает ПЛ на финише, фиксирует время финиша и заявленные протесты, заполняет протокол финиша;
в) следит за контрольным временем прохождения дистанции, контрольным временем на круг, зачетным временем.
Судья-финишер в момент финиша находится на створе финишной линии, лично определяет порядок и правильность прохождения ПЛ линии финиша. По окончании финиша старший судья оформляет финишный протокол. Отметка в нем о нарушении порядка финиша равносильна рапорту (см. §5, п.3).
§14. Мерительная комиссия.
1. Работой мерительной комиссии руководит главный меритель. Главный меритель подчиняется непосредственно главному судье и в своей деятельности руководствуется правилами классов ПЛ, §1.1 настоящих правил.
2. В обязанности мерительной комиссии входит:
а) контрольный обмер ПЛ и проверка соответствия фактических размеров правилам класса;
б) составление заключений по протестам, связанным с обмером ПЛ.
3. Время и порядок работы мерительной комиссии устанавливает главный меритель по согласованию с главным судьей и доводит до сведения участников соревнований в форме инструкции по контрольному обмеру, являющейся составной частью гоночной инструкции.
Инструкция по контрольному обмеру должна содержать:
а) указание о том,
что любая ПЛ может быть осмотрена и
обмерена как до, так и после любой
гонки;
б) правила, применяемые на данных соревнованиях, а также изменения и
дополнения к ним;
в) место и расписание работы мерительной комиссии, данные об очередности
обмера;
г) условия представления ПЛ на повторный обмер при обнаружении отклонений
от правил класса;
д) сведения об ограничении количества предметов материальной части ПЛ, применяемых на конкретном соревновании;
е) указание о порядке получения разрешений на замену предметов оборудования материальной части ПЛ, прошедших обмер.
4. По выполнении обязанностей, указанных в п. 2, а, б, но не позднее чем за 2 ч до старта первой гонки, главный меритель обязан подать главному судье соревнований список ПЛ, допущенных и не допущенных к соревнованию. В последнем случае указываются обоснованные причины.
5. По всем конфликтным случаям, связанным с обмером ПЛ в процессе соревнований, главный меритель обязан представить главному судье письменное объяснение. Решение мерительной комиссии по поводу классификации ПЛ, а также заключения по другим техническим вопросам, полученные главным судьей (жюри) соревнований в письменном виде, являются окончательными.
6. По окончании соревнований главный меритель составляет отчет о работе, проделанной мерительной комиссией, в котором даются характеристика участвовавших ПЛ, сведения о протестах по обмеру, замечания и предложения, имеющиеся у мерительной комиссии.
НАВЕРХ | Поступили предложения... |
§15. Положение, заявки и записи на участие в соревновании.
1. Положение о соревновании составляет и утверждает организация, проводящая соревнование. Положение должно быть опубликовано как можно раньше до начала соревнования. Оно состоит из следующих разделов:
а) цели и задачи соревнования;
б) время и место проведения;
в) руководство соревнованием;
г) требования к участникам;
д) программа и условия проведения;
е) условия и порядок определения личных и командных результатов;
ж) награждение победителей;
з) условия приема участников;
и) время и место подачи заявок и записей на участие в соревновании.
2. Положение должно содержать указание о том, что соревнование будет проводиться в соответствии с настоящими правилами.
3. Изменять или отменять какие-либо пункты положения, за исключением случаев, оговоренных в §6, п. 3, а, б, может только организация, утвердившая его, и только до начала соревнования.
4. Заявку о намерении принять участие в соревновании представляют в сроки, предусмотренные положением. Она должна содержать следующие сведения:
а) наименование спортивной организации;
б) количество заявляемых ПЛ по классам;
в) общее количество участников от организации.
Заявку подписывает руководитель организации. Проводящая состязания организация передает заявки в мандатную комиссию с указанием количества допускаемых ПЛ и участников.
5. Запись на участие в соревновании представляют в мандатную комиссию в сроки, указанные в положении, отдельно от каждой ПЛ с приложением всех необходимых документов на участников и ПЛ. В записи на участие должна быть личная роспись каждого пилота в том, что он знает правила безопасности на льду и принимает на себя всю ответственность за свою собственную безопасность на соревновании или в связи с соревнованием. Документы участников проверяет мандатная комиссия, руководимая представителем организации, проводящей соревнование. Для помощи в работе мандатной комиссии главный судья выделяет группу судей. Mандатная комиссия передает в судейскую коллегию списки допущенных участников и ПЛ по классам. Эти списки являются основными документами для учета результатов соревнований. После подачи записи перестановка и замена участников допускается только в исключительных случаях с разрешения главного судьи (или жюри, если такое назначено) и только из числа лиц, прошедших мандатную комиссию.
6. Если в каком-либо классе записана только одна ПЛ, то соревнование в этом классе не проводится.
7. Если на старт гонки в данном классе вышла только одна ПЛ, то прохождение ей дистанции не разрешается.
§16. Гоночная инструкция.
1. Настоящие правила дополняются письменной гоночной инструкцией участникам соревнования, имеющей силу правил. В гоночную инструкцию могут вноситься изменения и дополнения любых правил, за исключением §4 ("Определение терминов, применяемых в правилах") и части 2 ("Правила расхождения").
2. Гоночная инструкция должна содержать указание о том, что соревнования будут проводиться в соответствии с настоящими правилами, правилами классов ПЛ, положением о соревновании и гоночной инструкцией.
3. Гоночная
инструкция должна также содержать следующие сведения:
а) место (район водоёма) и время гонок;
б) принципиальные схемы дистанций;
в) описание поворотных знаков с указанием последовательности их прохождения
и сторон огибания;
г) систему ограждения опасных мест и препятствий на дистанции;
д) способ старта;
e) описание линий старта и финиша;
ж) очередность стартов для различных классов ПЛ и ориентировочное время первого старта;
з) лимит контрольного времени прохождения дистанции для первой ПЛ, лимит зачетного времени;
и) система зрительной и звуковой сигнализации, применяемой на соревновании;
к) описание зоны ожидания ПЛ, если она есть, порядка входа в нее и выхода из нее, правила стоянки ПЛ в этой зоне;
л) систему зачета результатов, если она не оговорена в положении, а также способ определения победителей при равных результатах;
м) указание о предоставлении права жюри выносить окончательные решения по протестам;
н) сроки и место подачи записей, работы мандатной и мерительной комиссий;
о) время и место подачи протестов, размер протестовых и стартовых взносов;
п) время и место разбора протестов;
р) время проведения отложенных и прекращенных гонок.
4. К гоночной
инструкции должны быть приложены:
а) не позже начала работы мандатной комиссии - состав
главной судейской коллегии;
б) до старта первой гонки - список ПЛ, допущенных к
соревнованиям, с указанием класса, номера на парусе, фамилии и имени
пилота, принадлежности к спортивной организации, подписанный представителем
спортивной организации, проводящей соревнования.
5. Гоночная инструкция должна быть опубликована для ознакомления не позже начала работы мандатной комиссии.
6. Судейская коллегия может вносить изменения в гоночную инструкцию при условии, если каждый пилот ПЛ извещен об этом письменным распоряжением не позднее времени вызова участников соревнования на старт данной гонки.
7. Судейская коллегия не должна давать устных указаний и распоряжений, за исключением случаев, специально предусмотренных правилами и гоночной инструкцией. §17. Лимит времени прохождения дистанции.
1. Если в гоночной
инструкции нет иных предписаний, судейская коллегия перед стартом
каждой гонки определяет и сообщает пилотам ПЛ:
а) длину дистанции и лимит контрольного времени ее прохождения первой ПЛ, закончившей дистанцию без нарушения правил, из расчета средней скорости 15 км/час,
причем контрольное время округляется до ближайшей большей минуты. Гонка должна быть прекращена, если первая ПЛ, закончившая дистанцию без нарушения правил, не уложилась в контрольное время. Гонка может быть продолжена в течение не более 20 минут по окончании контрольного времени, если лидирующая группа передвигается по дистанции без толкания. Гонка, продолженная по истечении контрольного времени, отменяется, если при разборе какого-либо протеста будет доказано, что пилот ПЛ, финишировавшей первой, активно применял толкание в течение гонки (более 5 толканий на одном галсе, не считая ситуаций опрокидывания и старта).
б) Лимит зачетного времени. Финиш закрывается по истечении зачетного времени. ПЛ, не
уложившиеся в зачетное время, считаются не окончившими гонку, независимо от того, были они приняты на финише или нет.
§18. Откладывание, прекращение и отмена гонки.
1. Судейская коллегия может: до или после сигнала "Старт открыт" отложить, прекратить или отменить гонку из-за причин, прямо влияющих на безопасность или справедливое проведение соревнования. Сигналом прекращения или отмены гонки служат два выстрела или два других звуковых сигнала одновременно с подъемом флага "N" МСС. В качестве сигнала откладывания гонки применяют "Ответный вымпел" Международного свода сигналов (МСС), который убирают за 1 мин перед подачей сигналов старта;
2. Судейская коллегия должна любым способом сообщить всем участникам время и место проведения отложенной или прекращенной гонки.
3. Допущенная к соревнованию ПЛ, не стартовавшая в прекращенной гонке, может принять участие в повторной гонке.
4. Нарушение правил в прекращенной гонке не может явиться поводом для того, чтобы не допускать ПЛ к повторной гонке.
НАВЕРХ | Поступили предложения... |
§19. Правила старта.
1. Начало гоночного дня объявляется подъемом флага судейской коллегии "Z" МСС на топе сигнальной мачты в судейской зоне дистанции. Флаг "Z" поднимается за 30 минут до заранее объявленного времени старта. Все сигнальные флаги должны быть хорошо заметны и не сливаться с флагами расцвечивания.
2. В классных гонках для всех ПЛ каждой стартовой группы старт одновременный и дается с места.
В гонках на установление рекордов скорости старт раздельный дня каждой ПЛ и дается с ходу, как изложено в приложениях 1 и 3.
3. Места на старте в первой гонке распределяются по жребию до начала соревнований. Места на старте в последующих гонках определяются по месту, занятому в предыдущей гонке, т.е. ПЛ, пришедшая первой, получает первый стартовый номер, пришедшая второй - второй, пришедшая третьей - третий и т. д.
4. ПЛ, допущенным к соревнованию после жеребьевки или не финишировавшим в предыдущей гонке, судейская коллегия распределяет последующие места на старте, после ПЛ, получивших их по жребию или в соответствии с занятым местом.
5. Одновременный старт с места можно давать двумя способами:
а) 1-й способ - все ПЛ стартуют одним галсом. Если в гоночной инструкции нет иных предписаний, то ПЛ занимают свои места на старте подряд вправо начиная с первого номера (1, 2, 3-й и т. д.). После сигнала "Старт открыт" они стартуют левым галсом. Стартовая линия для старта 1-м способом оборудуется, как указано в приложении 1;
б) 2-й способ - ПЛ стартуют разными галсами. ПЛ, имеющие нечетные места на старте, занимают свои места подряд вправо от центра стартовой линии в порядке 1, 3, 5-й и т. д. ПЛ, имеющие четные места на старте, занимают свои места подряд влево от центра стартовой линии в порядке 2, 4, 6-й и т д. После сигнала "Старт открыт" ПЛ, стоящие на нечетных местах, стартуют левым галсом, а стоящие на четных местах - правым галсом. Стартовая линия для старта 2-м способом оборудуется, как указано в приложении 1.
6. Все ПЛ, участвующие в соревнованиях, до вызова на старт могут находиться в зоне ожидания. Описание зоны ожидания дано в приложении 1. Выходить на старт они должны только со стороны зоны ожидания. Перед стартом, когда установлена стартовая линия, запрещается пересекать ее в любом направлении.
7. После установки ПЛ на старте главный судья,
находясь впереди стартовой линии, вызывает к себе пилотов ПЛ и объявляет условия гонки:
а) старт - каким способом, каким галсом;
б) дистанцию - общая длина, лимит контрольного времени для первой ПЛ, зачетного времени, количество кругов, лимит контрольного времени на круг для первой ПЛ, поворотные знаки, их описание и расположение, каким бортом огибаются, опасные места и их ограждения;
в) финиш - финишные ворота, место стоянки ПЛ после окончания гонки (зона ожидания, гавань и т. п.);
г) другие необходимые указания.
Главный судья (или
старший судья на старте по его
поручению) может обойти фронт ПЛ и
проинструктировать персонально
каждого из пилотов в отдельности, а
не вызывать их к себе.
8. За 10 минут до
сигнала "Старт открыт" дается сигнал "Предупреждение" - звуковым сигналом, а также голосом и подъемом флага на сигнальной мачте.
За 5 минут до сигнала "Старт открыт" дается еще один сигнал (звуковым сигналом, голосом и подъемом флага на сигнальной мачте)
За 1 мин до старта
дается сигнал "Подготовительный" (сиреной,
свистком, туманным горном и т.п.).
Одновременно со
звуковым сигналом стартер,
находящийся перед наветренной ПЛ на расстоянии в пределах видимости с подветренной ПЛ, поднимает до уровня плеча красный флаг размером не менее 60х80 см. За 5 с до старта он поднимает флаг вверх на вытянутую руку. Сигнал "Старт открыт" стартер дает резким опусканием флага вниз. Этот сигнал сопровождается каким-либо звуковым сигналом или выстрелом.
9. а) В последнюю
минуту до сигнала "Старт
открыт" все парусные лыжи должны
находиться на расстоянии не более 5
м от своих стартовых номеров, под
ветром от стартовой линии; в
последние 5 с перед стартом крайняя
передняя точка корпуса ПЛ (носок
лыжи) должна находиться на
стартовой линии без движения, с
наветра от своего стартового
номера и с подветра от предыдущего
стартового номера.
б) Опоздание на старт. Парусная лыжа, нарушившая п.9, а настоящего параграфа правил, принимает на себя обязанность доказать гоночному комитету, что: а) она зафиксировала остановку на стартовой линии после сигнала "Старт открыт" и б) она не получила в результате опоздания на старт никаких преимуществ перед участниками, стартовавшими правильно.
в) ПЛ могут стартовать не позже, чем в течение 3 минут после сигнала "Старт открыт". Через 3 минуты после сигнала "Старт открыт" флаги предстартовых сигналов спускаются.
10. После стартового сигнала пилот ПЛ может начать движение, толкая ПЛ или же под действием ветра на паруса. Менять галс после старта можно только так, чтобы пройти с наветра от судьи-стартера.
НАВЕРХ | Поступили предложения... |
11. На соревнованиях с числом ПЛ одного класса более 50 рекомендуется:
а) проведение не менее 3 предварительных отборочных гонок по полуфиналам;
б) одновременный старт всех ПЛ 2-м способом (разными галсами).
§20. Смещение поворотного знака.
1. Если какой-либо поворотный знак разбит или смещен с назначенного ему места, судейская коллегия обязана, если это возможно, поставить его на место, заменить новым знаком или поставить любой предмет (шест, буер и т. п.) с флагом "М" МСС.
2. В случае невозможности поставить смещенный поворотный знак на прежнее место или заменить его новым до подхода ПЛ к знаку для его огибания, судейская коллегия вправе прекратить или отменить гонку в соответствии с §18.
3. Если гонка продолжается, то все участвующие в ней пилоты ПЛ должны руководствоваться определением "Поворотный знак", изложенным в §4.
§21. Окончание гонки.
1. Время окончания гонки фиксируется на финише в момент, когда какая-либо часть корпуса ПЛ окажется на линии финиша в соответствии с определением "Финиш" (см. §4). Линия финиша описана в приложении 1.
2. Пересечение линии финиша всем корпусом обязательно. До тех пор, пока какая-либо часть корпуса или вооружения ПЛ остается на линии финиша, на ПЛ распространяются все правила гонки.
3. Момент финиша ПЛ судья на финише обозначает отмашкой клетчатым флагом и звуковым сигналом (свистком), даваемым одновременно.
4. ПЛ, окончившая гонку, после прохождения линии финиша должна немедленно уйти в зону ожидания, чтобы не мешать остальным ПЛ.
5. Входить в зону ожидания ПЛ должна с минимальной скоростью. В случае навала на ПЛ, находящиеся в зоне ожидания, пилот дисквалифицируется на все соревнование.
6. ПЛ, по какой-либо причине сошедшая с гонки и следующая в зону ожидания или на базу, не должна мешать гоняющимся ПЛ или пересекать линию старта и финиша. Пилот ПЛ, потерпевшей аварию (если он не получил при этом каких-либо травм), должен принять все меры к быстрейшей эвакуации поврежденной ПЛ из района дистанции, не оставляя на снегу (льду) частей ПЛ.
§22. Подведение итогов соревнования.
До подведения итогов гонки судейская коллегия должна убедиться в том, что участники, закончившие дистанцию, не нарушали настоящих правил, гоночной инструкции и правил класса. Личные результаты в гонке определяются в соответствии с местами, занятыми участниками.
Если соревнования состоят из нескольких гонок, то результаты определяются по каждой гонке в отдельности и по всем в целом. Число очков, полученных ПЛ в каждой гонке соревнования, определяется по системе, изложенной в приложении 9. Эта система применяется в том случае, если положением о соревнованиях не предусмотрен какой-либо другой способ определения личных результатов. Способ определения победителя в командном зачете оговаривается в положении о соревновании.
§23. Существенно пострадавшая ПЛ.
1. Существенно пострадавшей ПЛ является:а) ПЛ, попавшая в аварию, вызванную другой ПЛ, обязанной по правилам уступить дорогу;
б) ПЛ, в отношении которой нарушен принцип честной спортивной борьбы;
в) ПЛ, попавшая в районе гоночной зоны в неотмеченную ограждением прорубь, трещину или на предметы, вызвавшие ее поломку до степени, явно ухудшающей ходовые качества.
г) ПЛ, оказавшая неотложную помощь людям, попавшим
на снегу (льду) в опасную ситуацию.
2. Если судейская коллегия по своей инициативе или по
протесту установит факт, что результаты существенно пострадавшей ПЛ ухудшились не по ее вине, то она может
а) начислить пострадавшей ПЛ за данную гонку очки, равные среднему арифметическому от суммы очков, полученных этой ПЛ во всех предыдущих гонках или
б) начислить пострадавшей ПЛ за данную гонку очки, равные среднему арифметическому от суммы очков, полученных ПЛ во всех состоявшихся гонках, за исключением худшей гонки или
в) определить пострадавшей ПЛ место в данной гонке, которое соответствовало бы фактической позиции ПЛ тот момент гонки, когда произошел инцидент, повлекший за собой ухудшение ее места на финише или прекращение гонки.
НАВЕРХ | Поступили предложения... |
§24. Продолжительность соревнования.
1. Рекомендуется проводить в один день в каждом классе ПЛ не более пяти гонок общей продолжительностью не более 5 ч подряд.
2. При проведении в один день нескольких гонок время от финиша последней ПЛ в предыдущей гонке до старта следующей, как правило, не должно быть менее 20 мин. Главный судья имеет право уменьшить это время, если он будет уверен, что это не даст никому из участников преимуществ.
3. Окончание гоночного дня отмечается спуском флага судейской коллегии. Спуск флага сопровождается звуковым сигналом. Спускать флаг разрешается, когда все ПЛ прошли линию финиша или когда истекло зачетное время.
4. Главный судья имеет право изменить установленный распорядок дня и перенести время стартов на более ранние часы, если это связано с необходимостью обеспечить более благоприятные ветровые и ледовые условия для проведения соревнования.
§25. Средства движения ПЛ.
1. Передвижение ПЛ допускается только с помощью действия ветра на парус и мускульной силы пилота.
2. Парусная лыжа, передвигающаяся по дистанции не в нормальном положении (кроме случаев выполнения поворотов), принимает на себя обязанность доказать гоночному комитету, что она за время такого передвижения а) не увеличила скорость и б) не получила никаких преимуществ по сравнению с парусными лыжами, передвигавшимися в нормальном положении.
3. Стартовать парусная лыжа должна только в нормальном положении.
4. На всех участках дистанции разрешен пампинг.
§26. Несчастные случаи.
1. На дистанции пилоты ПЛ должны проявлять особое внимание при появлении на снегу (льду) людей и принимать все меры во избежание несчастных случаев. Если несчастный случай произошел, пилот обязан прекратить гонку и оказать помощь пострадавшим. Пилот несет полную ответственность за несчастные случаи, происшедшие на снегу (льду).
2. За невыполнение п.1. пилот ПЛ дисквалифицируется на все соревнование.
Часть 2. Правила расхождения ПЛ.
§29. Общие правила расхождения.
1. Правила части 2 применяются к ПЛ, которые принимают участие в одной и той же или в разных гонках. Они действуют с момента, когда ПЛ начинает движение от места стоянки к району стартовой линии, и до момента, когда она удалится из района дистанции после финиша или выхода из гонок и прийдет на стоянку.
2. За нарушение правил части 2 ПЛ может быть дисквалифицирована или оштрафована каким-либо другим образом только в случаях, когда нарушение произошло во время гонки, и независимо от того, привело оно к столкновению или нет.
3. ПЛ может быть дисквалифицирована за нарушение, совершенное перед гонкой или после нее, за серьезную помеху ПЛ, находящейся в гонке, или за несоблюдение гоночной инструкции.
4. ПЛ, нарушившая во время гонки любой пункт правил соревнований, должна немедленно прекратить гонку и уйти в зону ожидания, если у нее нет основания для протеста.
§ 30. ПЛ должны избегать столкновений.
1. Основное назначение гоночных правил - предотвращение столкновений ПЛ и обеспечение безопасности людей, находящихся на снегу (льду).
2. Во всех случаях, когда возникает непосредственная угроза столкновения, пилоты, независимо от права на дорогу, должны принять все зависящие от них меры для предотвращения столкновения.
3. Если столкновение все же произойдет и будет установлено, что кто-либо из пилотов не сделал все от него зависящее во избежание столкновения, этот пилот дисквалифицируется.
§31. Основные правила расхождения.
1. Правило, применяемое для ПЛ, не имеющих хода. ПЛ, находящаяся в движении, должна сторониться ПЛ, не имеющую хода (потерпевшую аварию, опрокинувшуюся, попавшую в трещину или на непроходимый участок льда и т. п.).
2. Правило, применяемое для ПЛ, идущих по ветру и против ветра. ПЛ, спускающиеся от верхнего поворотного знака по ветру, должны уступать дорогу ПЛ, идущим от нижнего поворотного знака против ветра.
3. Правило, применяемое для ПЛ, идущих разными галсами. Если ПЛ идут разными галсами на полном курсе (по ветру) или на остром курсе (против ветра), то ПЛ, идущая левым галсом, уступает дорогу ПЛ, идущей правым галсом.
4. Правила, применяемые для ПЛ, идущих одинаковыми галсами:
а) если ПЛ идут одинаковыми галсами острым курсом (против ветра), дорогу уступает наветренная ПЛ;
б) если ПЛ идут одинаковыми галсами полным курсом (по ветру), дорогу уступает подветренная ПЛ;
в) ПЛ, идущая чисто позади, должна сторониться ПЛ, идущую чисто впереди;
г) когда шедшая чисто позади острым курсом ПЛ свяжется с подветренной стороны с передней ПЛ, она должна предоставить наветренной ПЛ достаточное место и возможность уступить дорогу подветренной. Пока продолжается связанность, подветренная ПЛ не должна идти выше того курса, на котором она находилась в момент установления связанности;
д) когда шедшая чисто позади полным курсом ПЛ свяжется с наветренной стороны с передней ПЛ, она должна предоставить подветренной ПЛ достаточное место и возможность уступить дорогу наветренной. Пока продолжается связанность, наветренная ПЛ не должна идти ниже того курса, на котором она находилась в момент установления связанности;
е) обгоняющая ПЛ не должна мешать обгоняемой;
ж) обгоняемая ПЛ не имеет права изменять свой курс (с целью помешать обгоняющей) с того момента, когда ПЛ войдут в опасную близость. При сомнении в определении опасной близости следует считать, что ПЛ были в положении опасной близости.
5. Правило, применяемое для ПЛ, имеющих право дороги:
Имеющая право дороги ПЛ не имеет права изменять свой курс таким образом, чтобы этим вводить в заблуждение или препятствовать не имеющей права дороги ПЛ уступать ей дорогу.
6. Оклик.
ПЛ, имеющей право дороги, рекомендуется делать оклик перед изменением курса или во время него, если это изменение могло быть непредвиденным для другой ПЛ. ПЛ, не выполнившая этого условия, может быть дисквалифицирована, так же как и ПЛ, не имевшая права дороги, если в результате произошло столкновение, повлекшее серьезные повреждения. Нельзя делать оклик и поворот одновременно.
7. Правила, применяемые при перемене галса:
а) ПЛ, делающая поворот оверштаг или фордевинд, не должна создавать помеху ПЛ, находящейся на галсе. Поворот должен быть закончен полностью на таком расстоянии от ПЛ, находящейся на галсе, чтобы не вынудить ее изменить свой курс;
б) делая поворот оверштаг или фордевинд, ПЛ берет на себя обязанность доказать судейской коллегии, что при этом не были нарушены требования п. 7;
в) ПЛ, потерявшая управление, считается совершившей поворот оверштаг или фордевинд и подчиняется требованиям п. 7, а;
г) когда две находящихся в опасной близости ПЛ одновременно делают поворот оверштаг или фордевинд, то ПЛ, находящаяся с левой стороны другой ПЛ, должна уступить дорогу.
8. Предоставление места у поворотного знака или препятствия:
а) если две связанных ПЛ приближаются на одном галсе к поворотному знаку или препятствию на курсе для его обхода с одной и той же стороны и одна из них войдет в опасную близость со знаком (препятствием), то наружная ПЛ должна дать место внутренней для обхода знака (препятствия). Данное правило не применяется, если ПЛ подходят к знаку (препятствию) разными галсами. В этом случае независимо от крутизны курса ПЛ расходятся, как на свободном льду, где нет знака или препятствия;
б) если ПЛ подошла опасно близко к знаку (препятствию), то все ПЛ, идущие одинаковым с ней галсом и находящиеся у нее чисто позади, обязаны предоставить ей место для огибания знака;
в) ПЛ, находящаяся чисто позади, не должна добиваться положения связанной, чтобы получить место внутренней у поворотного знака, если ПЛ, идущая впереди, находится в опасной близости со знаком. В зоне опасной близости с нижним (подветренным) знаком идущая сзади более быстрая ПЛ не должна мешать (вклиниваться, чтобы занять положение внутренней) впереди идущей, но более медленной ПЛ, если та уже начала маневр для огибания нижнего знака;
г) ПЛ при огибании знака (препятствия) может сделать поворот оверштаг или фордевинд только в том случае, если этим не помешает ПЛ, подходящей к знаку или препятствию другим галсом. В противном случае данная ПЛ будет считаться виновной в той же мере, как если бы совершила подобный поворот на свободном льду, где нет знака (препятствия);
д) если две ПЛ, находящиеся в опасной близости друг с другом и идущие одним галсом, приблизятся к препятствию на курсе, причем внутренняя по отношению к препятствию ПЛ не сможет вообще или без большой потери времени миновать его, не повернув в сторону наружной ПЛ, то по окрику и сигналу рукой наружная ПЛ должна предоставить внутренней место для поворота. Но если препятствием является поворотный знак, подветренная ПЛ не имеет права требовать места для поворота оверштаг, если наветренная может обойти или обогнуть знак без поворота оверштаг. Если две указанных ПЛ подойдут к препятствию, которое подветренная ПЛ решит обойти с подветренной стороны, то она должна предоставить наветренной такую же возможность, если та ее потребует;
е) когда ПЛ, приближаясь к препятствию, не может его пройти без столкновения или создания опасной ситуации по отношению к другой ПЛ, пилот данной ПЛ должен окликом и сигналом рукой запросить дорогу или место у другой ПЛ. Запрошенная ПЛ обязана немедленно дать место сопернику и, если это необходимо, сделать поворот оверштаг или фордевинд. Запрашивавшая ПЛ должна также сразу обойти препятствие, в противном случае она по протесту ПЛ, сделавшей поворот, может быть дисквалифицирована.
9. Навал на знак и неправильное его огибание:
а) ПЛ должны правильно пройти дистанцию и обогнуть или обойти все поворотные знаки с надлежащей стороны и в правильной последовательности, согласно гоночной инструкции. Сделать это нужно так, чтобы шнурок, проложенный по линии пути ПЛ от старта до финиша, будучи натянутым, лег на предписанную для обхода сторону каждого поворотного знака;
б) если ПЛ обогнет или пройдет какой-либо знак с неправильной стороны, она может оправдаться, пройдя или обогнув знак правильно в соответствии с п. 9, а;
в) Пилот ПЛ, которая при огибании или обходе поворотного знака коснется его: 1) в случае смещения или повреждения знака обязан немедленно восстановить знак в правильном положении; 2) обязан на расстоянии не менее 20 м от знака положить парус на лед и обойти пешком (или обежать) вокруг своей парусной лыжи (вместе с вооружением). При этом он принимает на себя обязанность доказать гоночному комитету, что данные требования выполнены при первой разумной возможности и без помех парусным лыжам, проходящим дистанцию правильно.
г) ПЛ, которая при огибании или обходе поворотного знака коснется его и подаст затем протест, в результате разбора которого будет установлено, что касание произошло по вине другой ПЛ или было необходимо для предотвращения несчастного случая, может не выполнять требования п.9, в)2) настоящего параграфа правил;
д) навал ПЛ на ограждение судейской зоны приравнивается к навалу на поворотный знак.
Часть 3. Протесты, дисквалификации.
§32. Протесты
1. Протест может быть подан любой участвующей в соревновании ПЛ против любой ПЛ. Однако протест со ссылкой на нарушение правил части 2 может быть подан только ПЛ - участницей конфликта или его очевидцами.
2. Если пилот ПЛ считает, что шансы его ПЛ на победу в гонке ухудшились из-за действий или упущений судейской коллегии, то он может подать протест на судейскую коллегию. Если судейская коллегия решит, что такое действие или упущение было и оно изменило результаты гонки, она должна отменить гонку, назначить перегонку или принять какое-либо другое приемлемое решение.
3. Протестующая по поводу нарушения правил или гоночной инструкции ПЛ во время гонки должна:
а) тут же после финиша или выхода из гонки: сообщить группе судей на финише о намерении протестовать; уйти в зону ожидания (если это возможно) и не покидать ее без разрешения судейской коллегии;
б) при первой разумной возможности известить о своем намерении протестовать ПЛ, на которую будет подан протест;
в) в письменной форме подать в судейскую коллегию протест, причем если факты, дающие право на протест, стали известны после финиша или после выхода ПЛ из гонки, то она имеет право подать протест, хотя и не известила судей на финише и не вошла в зону ожидания. Протест должен отвечать требованиям приложения 10 п.1.
г) если нет иных указаний в гоночной инструкции, представить протест в судейскую коллегию в течение 60 мин после финиша протестующей ПЛ в последней гонке данного гоночного дня или, если ПЛ не финишировала, в течение такого срока, который судейская коллегия найдет разумным в данных обстоятельствах;
д) приложить к протесту протестовый взнос, если он предусмотрен гоночной инструкцией. Сумма протестового взноса не должна превышать суммы стартового взноса. Он сдается в секретариат и, если протест не удовлетворен, передается в кассу организации, проводящей соревнование. Этот факт фиксируется в отчете главного судьи;
е) после подачи протеста исправить любые неточности в деталях, предусмотренных п. 3, в настоящего правила.
4. Судейская коллегия, вынося свое решение по протесту на нарушение правил класса, руководствуется письменным заключением мерительной комиссии.
5. Протест, поданный в письменной форме, не может быть потребован обратно. По нему судейская коллегия должна вынести решение, если только до разбора протеста ПЛ, на которую подан протест, не признала полностью свою вину.
6. Если судейская коллегия решит, что протест не отвечает требованиям §32, она должна сообщить протестующему причины, по которым его протест не будет разбираться. Такое решение может быть вынесено только после того, как протестующей ПЛ дана возможность доказать, что требования §32 были выполнены.
7. Порядок разбора принятых к рассмотрению протестов и оформлений решений по ним указаны в приложении 10.
8. Аварии и ответственность за нанесенный ущерб.
а) аварии на дистанции, вызванные столкновением ПЛ, должны быть рассмотрены даже в отсутствии протеста со стороны пилотов;
б) вопросы о возмещении убытков, возникших из-за нарушения данных правил, положения о соревнованиях или гоночной инструкции разбирают соответствующие органы (аварийная комиссия, арбитраж, суд).
§33. Дисквалификации.
1. Дисквалификация по протесту:
а) ПЛ не может быть наказана без рассмотрения протеста, за исключением случаев, предусмотренных §33, п. 2;
б) если судейская коллегия после рассмотрения протеста решит, что ПЛ нарушила какое-либо из гоночных правил или гоночную инструкцию или в результате пренебрежения ПЛ настоящими правилами либо пунктами гоночной инструкции вызвано нарушение их другими ПЛ, такая ПЛ должна быть дисквалифицирована, если только гоночная инструкция не предусматривает другого наказания. Такая дисквалификация или штраф должны быть наложены независимо от того, какие параграфы правил или пункты гоночной инструкции указывались в протесте для его обоснования. Например, может быть дисквалифицирована протестующая или третья ПЛ, а ПЛ, на которую подан протест, оправдана;
в) ПЛ, нарушившая какое-либо из правил соревнований и сошедшая с гонки, не считается дисквалифицированной. ПЛ может быть дисквалифицирована только в соответствии с §33, пп.1 и 2 настоящих правил.
2. Дисквалификация без протеста:
а) ПЛ, которая неправильно стартовала или финишировала, может быть дисквалифицирована по окончании гонки без протеста и его разбора. Решение о дисквалификации сообщается ПЛ в письменном виде или объявляется вместе с результатами гонок;
б) судейская коллегия должна действовать по собственной инициативе так же, как в случае, когда подан протест, если она:
- видит бесспорное нарушение любой ПЛ настоящих правил или гоночной инструкции, за исключением случая, предусмотренного §33, п. 2, а;
- имеет достаточное основание предположить, что нарушение правил привело к серьезной аварии или произошло столкновение;
- получит в тот же день заявление о нарушении от очевидца, не участвовавшего в гонке и не являющегося заинтересованной стороной;
- получит достаточно доказательств нарушения правил ПЛ при разборе какого-либо протеста.
В этом случае судейская коллегия должна известить ПЛ устно, письменно или по почте не позднее 11 ч следующего дня об относящихся к делу фактах с указанием параграфов правил или пунктов гоночной инструкции, которые считаются нарушенными. После этого судейская коллегия должна действовать в том порядке, который принят для случаев, когда протест подает участник гонки.
3. Взыскания за грубое нарушение правил или проступок: в случае грубого нарушения настоящих правил, положения о соревнованиях, гоночной инструкции, правил класса ПЛ, хорошей парусной практики или неспортивного поступка судейская коллегия может отстранить участника от дальнейшего участия в соревновании.
НАВЕРХ | Поступили предложения... |
Приложения.
Приложение 1. Дистанция соревнований.
Дистанция классных гонок.
1. Классные тонки по зимнему виндсерфингу проводятся на дистанцию не менее 4 и не более 10 км. Дистанция может быть установлена на любом водоёме с достаточно прочным льдом, способным выдержать вес парусных лыж с пилотами на борту. Не рекомендуется ставить дистанцию на льду в районе с широкими трещинами, большими прорубями, полыньями, санными и автомобильными дорогами и иными препятствиями, угрожающими безопасному передвижению на ПЛ. Незначительные трещины, проруби, места подледного лова рыбы и т. п. должны быть со всех сторон хорошо обозначены заметными издалека предметами (хвойными ветками, кустами, флагами и т. п.) и нанесены на план района гонок для всеобщего обозрения.
2. На принципиальной схеме прохождения дистанции обозначают старт, поочередное огибание верхнего (наветренного) и нижнего (подветренного) поворотных знаков и финиш. Количество огибаний (кругов) зависит от общей длины дистанции и расстояния от стартовой линии до верхнего поворотного знака. Причем верхний (наветренный) поворотный знак всегда огибается левым бортом, против часовой стрелки, а нижний (подветренный) - правым бортом, по часовой стрелке.
3. Дистанция состоит из:
а) судейской зоны - места работы судейской коллегии, отгороженного леерами, площадью, достаточной для размещения судейской будки с сигнальной мачтой, служебного транспорта, судейского инвентаря и оборудования, места для обмера ПЛ и т. п.;
б) стартовой линии, расположенной справа от судейской зоны по возможности перпендикулярно к направлению ветра и ограниченной по концам ограничительными стойками (флагами). Расстояние между стойками определяется по количеству стартующих ПЛ. На стартовой линии устанавливают стартовые номера на расстоянии не менее 3м друг от друга;
в) двух поворотных знаков: верхнего (наветренного) - на расстоянии около 1 км от стартовой линии и нижнего (подветренного) - слева от судейской зоны, на расстоянии не менее 60 м от нее. Каждый знак высотой не менее 1,5 м над уровнем льда. Знаки должны быть окрашены в яркий цвет, чтобы после огибания одного знака участникам был хорошо виден следующий. Знаки закрепляют на льду, чтобы их не сносило ветром. В качестве поворотных знаков могут быть использованы фигуры в форме конуса или пирамиды;
г) линии финиша, устанавливаемой слева от судейской зоны под углом 160°...170° к стартовой линии. Линия финиша ограничивается снаружи нижним (подветренным) поворотным знаком и изнутри створным финишным знаком в 10 м от судейской зоны. Расстояние между знаками, ограничивающими линию финиша, не менее 20 м. В качестве створного финишного знака может быть использован знак, ограничивающий стартовую линию;
д) ограничительной фигуры, поставленной на ветер от нижнего (подветренного) поворотного знака на расстоянии не менее 30 м. Ограничительная фигура приравнивается к нижнему (подветренному) поворотному знаку и составляет с ним единое целое. Во время гонок запрещается пересекать в любом направлении линию, соединяющую ограничительную фигуру и нижний (подветренный) поворотный знак;
е) зоны ожидания для нестартующих и закончивших гонку ПЛ, запасных мачт, коньков, парусов и т. п., а также личного автотранспорта. Располагается в 30 м под ветер от стартовой линии и ограждается двумя знаками.
Дистанция соревнований на установление рекордов скорости.
Соревнования на
установление рекордов скорости
проводятся на дистанции 200 м с ходу
по прямой, которая должна
удовлетворять следующим
требованиям:
1) представлять
собой 200-метровую полосу шириной не
менее 50 м, ограниченную двумя
стартовыми и двумя финишными
створными знаками;
2) располагаться по
отношению к ветру так, чтобы
обеспечить ПЛ наибольшую скорость;
3) для разгона и
поворота ПЛ перед стартом иметь
полосу длиной не менее 75 м и шириной
не менее 30 м, а также полосу для
ухода ПЛ после финиша;
4) быть измерена
стальной рулеткой, мерной лентой
или предварительно промеренным
стальным тросом с точностью до 0,5 м;
5) план в масштабе
1:10000 должен быть нанесен на карту
водоёма. На точность измерения
дистанции составляется акт;
Приложение 3. Правила регистрации рекордов скорости по зимнему виндсерфингу.
1. Рекорд скорости может быть зарегистрирован в каждом классе ПЛ либо абсолютный (среди любых ПЛ):
а) только на официальном соревновании, проводимом специально на установление рекордов скорости на дистанции, отвечающей требованиям приложения 1;
б) при наличии ранее зарегистрированного рекорда (или первоначального достижения) скорости в данном классе ПЛ новый рекорд должен превышать ранее зарегистрированный не менее чем на 1 км/ч. Первоначальное достижение может быть зарегистрировано, если показана скорость не менее 60 км/ч.
2. Для регистрации рекорда (первоначального достижения) скорости главный судья соревнований должен представить в Президиум Международной Ассоциации Зимнего Виндсерфинга: а) акт измерения дистанции; б) акт регистрации рекорда; в) акт проверки секундомеров; г) заключение мерительной комиссии о классности ПЛ, на которой был установлен рекорд.
3. На соревновании должны быть соблюдены следующие условия:
а) установленную согласно приложения 1 дистанцию проходят на ПЛ только в одном направлении по прямой с ходу после разгона на разгонной полосе;
б) началом прохождения дистанции считается момент касания передней части разогнанной ПЛ стартовой линии между створными знаками на старте, зафиксированный судьей-стартером отмашкой флага, а концом прохождения - момент касания передней части ПЛ финишной линии между створными знаками на финише, зафиксированный судьей-финишером отмашкой флага;
в) на дистанции во время заезда может находиться только одна ПЛ;
г) в один день для одной ПЛ разрешается не более пяти заездов на установление рекорда скорости или рекордного достижения.
5. Время прохождения дистанции определяется по показанию трех секундомеров, которые три судьи-хронометриста, находящиеся на финише в стороне от дистанции, запускают в момент отмашки судьи-стартера и останавливают в момент отмашки судьи-финишера. Одинаковое время, показанное двумя секундомерами, принимается за результат прохождения дистанции, показание третьего секундомера не учитывается. Если все три секундомера показали одинаковое время, то за результат прохождения дистанции принимается время среднего секундомера.
6. Для замера скорости может быть применен исправный радар промышленного производства. В этом случае для регистрации рекорда вместо акта измерения дистанции и акта проверки секундомеров предоставляется акт проверки радара.
Приложение 9.Система подсчета очков на соревнованиях.
1. Личное место ПЛ в соревнованиях, состоящих из нескольких гонок, определяется по наименьшей сумме очков, полученных ПЛ во всех зачетных гонках. На соревнованиях, состоящих из трех и менее гонок, в зачет идут очки всех состоявшихся гонок. На соревнованиях, состоящих из четырех и более гонок, из зачета исключаются очки одной худшей гонки, причем дисквалификация, сход с гонки, невыход на старт и т. п. засчитываются как худший результат.
2. Очки по каждой гонке соревнования начисляются: за 1-е место - 0 очков, за 2-е - 3, за 3-е - 5,7, за 4-е - 8, за 5-е - 10 очков, за 6-е - 11,7 очка. За все последующие места очки начисляются в количестве, равном занятому месту, плюс 6 очков; за 7-е место - 13, за 8-е - 14, за 9-е - 15 очков и т. д.
3. За невыход на старт очки начисляются как за последнее место от числа ПЛ, допущенных на эту гонку в данном классе.
4. Если ПЛ стартовала и сошла с гонки (вообще или после нарушения правил соревнований), очки ПЛ по этой гонке начисляются как за последнее место от числа ПЛ, стартовавших в данной гонке. Если сошло несколько ПЛ, каждая из них получает очки за последнее место (от числа стартовавших).
5. ПЛ, которая нарушила правила соревнований или гоночную инструкцию, но не сошедшей с дистанции или дисквалифицированной в соответствии с правилами, очки начисляются как за последнее место от числа стартовавших ПЛ плюс штрафные очки в размере 10%. Штрафные очки, представляющие дробное число, округляются до ближайшего большего целого числа.
6. Если несколько ПЛ финишируют одновременно, то очки за занятые ими места делятся поровну между ПЛ, финишировавшими одновременно.
7. При равенстве суммы очков за все состоявшиеся гонки, вошедшие в зачет, первенство определяется по наибольшему количеству занятых первых мест, при одинаковом количестве первых мест - по наибольшему количеству занятых вторых мест и т. д. Если и в этом случае нельзя определить победителя, то первенство определяется в зависимости от того, какая ПЛ победила в последней состоявшейся гонке.
8. ПЛ, допущенная к гонкам после начала соревнования, считается в ранее проведенных гонках не участвующей, а очки для ПЛ, которые не получили места на финише, по ранее проведенным гонкам пересчитываются в соответствии с увеличением числа участников. Допуск к гонкам ПЛ после начала соревнования разрешается только при исключительных обстоятельствах.
9. Могут быть применены и другие системы зачета, но это должно быть оговорено в положении о соревновании.
Приложение 10. Порядок рассмотрения протестов.
Поступивший протест рассматривается в следующем порядке:
1. Председатель
арбитровой группы (или жюри)
знакомится с протестом, который
должен:
а) быть подан в
письменном виде;
б) иметь дату,
указание о времени и месте
инцидента;
в) указать время
уведомления судей на финише;
г) иметь ссылку на
параграфы правил или пункты
гоночной инструкции, которые
считаются нарушенными;
д) иметь описание
инцидента и, если требуется, схему
маневрирования ПЛ;
е) быть подписан пилотом ПЛ или представителем;
ж) быть подан в
надлежащее время;
з) иметь
приложенный протестовый взнос,
если таковой предусмотрен гоночной
инструкцией.
Если эти требования не соблюдены, протест
может быть отклонен как
неправильно оформленный. Однако
протестующему разрешается после
подачи протеста дополнять данные п.
1, б-е настоящего приложения.
Правильно оформленный протест
должен быть принят к рассмотрению.
2. После принятия
протеста к рассмотрению судейская
коллегия обязана как можно скорее
известить протестующего и пилота
ПЛ, на которую подан протест, или
его представителя о времени и месте
разбора протеста, а также о том, что
они и их свидетели должны
присутствовать на разборе. Если нет
каких-либо препятствий, протест
следует разбирать как можно скорее.
3. На время, установленное для разбора
протеста, созывается арбитровая
группа (или жюри). Ее состав должен
иметь кворум, который предполагает
присутствие более чем половины, но
не менее трех членов группы.
4. Разбор протеста
ведется следующим образом:
а) вызываются
протестующие и противная сторона.
Они имеют право присутствовать при
опросе свидетелей и, если
необходимо, могут пригласить
переводчиков;
б) зачитывается протест;
в) выясняется,
уведомлены ли судьи на финише. Если
это требование не выполнено, то
протест отклоняется. Единственным
исключением при этом является
случай, когда протестующий не имел
возможности уведомить судей на
финише, так как его ПЛ потерпела
серьезную аварию или пилот узнал о
фактах только после финиша;
г) протестующий излагает суть инцидента и свои требования. Описывать инцидент рекомендуется, пользуясь моделями, схемами, рисунками;
д) противной стороне предлагается задать вопросы, целью которых является уточнение изложенного протестующим, но не попытка дать свое трактование случаю. В случае контрпротеста допустимо предоставить противной стороне возможность дать свое изложение инцидента;
е) председатель арбитровой группы и ее члены опрашивают протестующего;
ж) противной стороне предоставляется возможность дать свое изложение инцидента и подвести его под параграфы правил или гоночной инструкции;
з) протестующему предлагается задать вопросы противной стороне;
и) председатель арбитровой группы и ее члены опрашивают противную сторону;
к) протестующему предлагается пригласить свидетелей. Ни один свидетель не должен присутствовать при разборе протеста до тех пор, пока его не вызовут для дачи показаний. Свидетель дает свое описание случая и затем может быть опрошен протестующим, противной стороной, председателем арбитровой группы или ее членами. После этого свидетель должен покинуть помещение, где производится разбор, но может быть приглашен вторично для дачи дополнительных показаний;
л) противной стороне предлагается пригласить свидетелей. Их опрос производится так же, как опрос свидетелей протестующего;
м) протестующему предлагается дать окончательную формулировку его требований;
н) противной стороне предлагается дать окончательную формулировку инцидента;
о) если какой-либо член судейской коллегии наблюдал инцидент, он дает свои показания в качестве свидетеля и может быть опрошен обеими сторонами;
п) протестующему, противной стороне и всем другим лицам, не являющимся членами арбитровой группы, предлагается удалиться на то время, пока арбитровая группа будет обсуждать вопрос и выносить решение;
р) во время работы арбитровой группы могут быть вызваны представители одной и другой стороны, свидетели, но при этом обязательно приглашаются протестующий или представитель противной стороны.
5. Решение арбитровой группы (жюри). После обсуждения арбитровая группа выносит решение об установленных фактах, связанных с инцидентом. Решение арбитровой группы по установленным фактам принимается большинством голосов и является окончательным. Например: "Арбитровая группа устанавливает, что ПЛ "Альфа" и "Омега" лавировали на левом галсе. ПЛ "Альфа" находилась на расстоянии одного корпуса с подветренной стороны от ПЛ "Омега" и на расстоянии одного корпуса впереди. В таком положении ПЛ "Альфа" сделала поворот на правый галс".
6. Установив факты, арбитровая группа применяет правила. Например: "Арбитровая группа считает, что ПЛ "Альфа" сделала поворот настолько близко к ПЛ "Омега", что вынудила последнюю начать изменять свой курс, чтобы уступить дорогу, до того, как ПЛ "Альфа" закончила поворот. ПЛ "Альфа" дисквалифицируется согласно §31, п. 7, а."
7. При вынесении решения нужно делать четкое разграничение между установлением фактов и применением правил.
8. После того как факты установлены, вынесено решение о применении правил и все это записано в решении, приглашаются протестующая и противная стороны и зачитываются обе части решения. По просьбе любой стороны судейская коллегия должна выдать копию решения в письменном виде за подписью председателя арбитровой группы (жюри).
9. Дисквалификация без протеста. Судейская коллегия должна действовать по своей собственной инициативе так же, как в ситуации, когда подан протест, в указанных в §33 п. 2, б случаях.
10. ПЛ, которая могла бы подать протест, но не сделала этого или которая не сообщила группе судей на финише о намерении протестовать после финиша, не может использовать правило 9 настоящего приложения и сообщать судейской коллегии в устной форме или через других лиц об инциденте.
11. В тех случаях, когда судейская коллегия решает действовать по собственной инициативе, детальное изложение инцидента и жалоба должны быть написаны в форме обычного протеста, а член судейской коллегии должен играть роль протестующего, как и при обычном протесте. В остальном описанная процедура рассмотрения протеста аналогична.
12. Протест, затрагивающий участников различных гонок, проводимых разными организациями, должен разбираться смешанной арбитровой группой заинтересованных клубов (организаций).
13. Неявка одной из заинтересованных сторон или их представителей на рассмотрение протеста дает судейской коллегии право решать его по собственному усмотрению.
Примечание. Зарезервированы номера параграфов: 6; 9; 10; 12; 27; 28; приложений: 2; 4; 5; 6; 7; 8.
Международная Ассоциация зимнего Виндсерфинга, 24 февраля 1996
|