Виндсерфинг ЗИМОЙ | Виндсерфинг ЛЕТОМ | ||||
Соревнования | Соревнования | ||||
Правила обмера | |||||
Правила гонок | Ссылки | Ссылки | |||
Новости |
Расстановка запятых и падежи - 07.02.2001.
1.1. В данных правилах термином "парусная монолыжа" (ПМЛ) обозначается спортивный снаряд, предназначенный для передвижения по снегу и/или льду под действием ветра и состоящий из одной лыжи с площадкой и шарнирно соединенного с ней парусного вооружения.
1.2. Настоящие правила имеют целью:
А) предоставить спортсменам возможность соревноваться в условиях примерного равенства материальной части;
Б) дать конструкторам определенную свободу для совершенствования ПМЛ;
В) обеспечить травмобезопасность, надежность и прочность применяемых снарядов.
1.3. При обнаружении какого-либо отклонения от духа правил или от задуманной сущности конструкции ПМЛ может быть признана неклассной, даже если конкретные требования правил соблюдены.
1.4. Русский текст правил является основным. Разъяснения и толкования правил должны даваться МАЗВ.
2. (зарезервирован)
3. Обмер.
3.1. Любая лыжа, парус, рангоут, оборудование и одежда гонщика могут быть осмотрены и обмерены уполномоченным членом судейской коллегии как до, так и после любой гонки соревнований.
3.2. Обмер должен проводиться в соответствии с настоящими правилами постройки и обмера.
3.3. Гонщик обязан следить за тем, чтобы лыжа, её вооружение и оборудование в любое время и во всех отношениях соответствовали настоящим правилам.
4. Лыжа, площадка, коньки.
4.1. Максимальная длина лыжи 2600 мм.
4.2. Максимальная ширина лыжи 160 мм. Ширина лыжи может быть различной в различных сечениях по длине.
4.3. Максимальная высота от скользящей поверхности лыжи до верхней плоскости площадки (исключая оборудование) 250 мм.
4.4. Положение площадки произвольное.
4.5. Размеры и материал площадки произвольные.
4.6. Допускается установка передвигаемого степса или нескольких степсов.
4.7. На площадку может быть нанесено нескользящее покрытие.
4.8. На площадке могут быть установлены ремни для ног.
4.9. Площадка и установленное на ней оборудование не должны иметь острых углов и кромок. Элементы нескользящего покрытия должны иметь радиус закругления не менее 5 мм или высоту не более 12 мм.
4.10. Размеры, материал, конструкция и количество стоек произвольны.
4.11. Допускается установка приспособлений, регулирующих жесткость лыжи.
4.12. Разрешается установка на кромках лыжи не более двух пар коньков длиной не более 350 мм каждый. Коньки не должны выступать ниже скользящей поверхности более чем на 3 мм.
4.13. Скользящая поверхность лыжи может иметь любое покрытие.
5. Мачта.
5.1. Материал мачты произвольный.
5.2. Длина мачты, измеренная от уровня площадки в районе шпора, не должна превышать 5300 мм. В размер мачты включается высота любых местных возвышений площадки, дающих эффект увеличения длины.
5.3. Любое поперечное сечение, перпендикулярное оси мачты, должно иметь форму окружности. Разрешаются конические мачты. Постоянно изогнутые мачты запрещены. Упругая линия мачты должна быть одинаковой во всех плоскостях.
Упругая линия мачты проверяется следующим образом: положить мачту на опоры, расположенные в 50 мм от каждого конца, подвесить груз массой 20 кг на расстоянии 1,7м от шпора и измерить отклонение мачты от горизонтали. Повернуть мачту на 90° , 180° , 270° и повторить измерения. Разница между отклонениями для разных положений должна быть не более 10%. Прогиб без нагрузки не должен превышать 50 мм.
5.4. Конструкция шарнира произвольна.
6. Гик-уишбон.
6.1. Материал, конструкция и размеры гика произвольны.
7. Дельные вещи и лини управления.
7.1 Не должно иметься никаких линей или дельных вещей, действующих как органы управления изгибом мачты, кроме оттяжек шкотового, фалового и галсового углов, а также оттяжки гика.
7.2. Конструкция оттяжек произвольная.
7.3. Разрешена трапеция, в том числе регулируемая.
8. Парус.
8.1. Настоящие правила рассматривают парус, в котором рукав для мачты является частью паруса. Парус должен допускать обмер по настоящим правилам. Передняя кромка рукава для мачты не должна иметь вогнутых участков.
8.2. Разрешены многослойные конструкции и нетканые материалы.
8.3. Печать мерителя не обязательна.
8.4. В парусе должны быть прозрачные окна общей площадью не менее 0,4 кв.м в нижней трети паруса.
8.5. Фаловые дощечки запрещены. Шкотовые дощечки разрешены.
8.6. Номера, знаки и эмблемы.
8.6.а. На парусе должны быть нанесены отчётливые номера, которым могут предшествовать национальные буквы, выше гика, с правой стороны паруса выше, чем с левой. На просвет номера и буквы не должны накладываться. Размеры букв и цифр, не менее: высота - 300 мм, ширина (кроме 1 и I) - 200 мм, толщина линий - 45 мм, расстояние между знаками - 50 мм.
8.6.б. Разрешаются:
1) Одна эмблема какого-либо класса парусных досок с каждой стороны паруса;
2) Эмблема Дивизион 1 или Дивизион 2;
3) Одна эмблема изготовителя с каждой стороны паруса, на расстоянии не более 1300 мм от галсового угла, определенного по правилу 8.9. Такая эмблема должна вписываться в круг диаметром 300 мм.
8.6.в. Любые надписи, знаки и эмблемы, не подпадающие под правила 8.6.а. и 8.6.б., рассматриваются как рекламные знаки и должны располагаться так, чтобы не затруднять восприятие отличительных номеров и национальных букв. Рекламные знаки выше гика разрешены, если только Положение о соревновании их не запрещает, либо не требует особого денежного взноса за их несение, либо не требует несения определенной рекламы.
Реклама ниже гика разрешена.
8.7. Площадь паруса, измеренная в соответствии с правилом 8.12., не должна превышать 7,30 кв.м. Расстояние между фаловым и галсовым углом |АВ|, измеренное по тому же правилу, не более 5100 мм. Ширина рукава для мачты не более 250 мм.
8.8 Число. длина и направление лат любое. Латы могут пересекаться между собой. Кондукторы для упора лат в мачту разрешены.
8.9. Галсовый угол (обмерная точка В) есть вершина самого низкого прямого угла между передней кромкой рукава для мачты (или её продолжением вниз) и линией, касающейся паруса.
8.10.а. Фаловый угол (обмерная точка А) есть наивысшая точка на передней кромке рукава для мачты, где ширина паруса достигает 150 мм при измерении по перпендикуляру к передней кромке рукава для мачты. Никакая часть паруса не должна быть выше этого перпендикуляра.
8.10.б. Если определение фалового угла указанным выше способом невозможно, то обмерная точка А есть вершина самого верхнего прямого угла между передней кромкой рукава для мачты (или её продолжением вверх) и линией, касающейся паруса.
8.11. Шкотовый угол паруса (обмерная точка С) - это точка паруса, наиболее удаленная от прямой линии между точками А и В. Если таких точек несколько, то шкотовым углом считается нижняя из них.
8.12. Для обмера парус с удалёнными латами и кондукторами должен быть растянут по плоской поверхности с помощью игл, установленных вблизи обмерных точек с таким натяжением, чтобы устранить морщины, но не более 10 кг. При этом все системы настройки и взятия рифов должны быть полностью расслаблены, а лини управления - по возможности отсоединены. Затем следует определить обмерные точки А, В, С и измерить расстояния: |АВ|, |АС|, |ВС|, d - максимальное расстояние по перпендикуляру от линии АВ до находящейся вне треугольника АВС кромки передней шкаторины, e - максимальное расстояние по перпендикуляру от линии АС до находящейся вне треугольника АВС кромки задней шкаторины, f - максимальное расстояние по перпендикуляру от линии ВС до находящейся вне треугольника АВС кромки нижней шкаторины и g - расстояние от точки С до линии АВ. Обмерная площадь паруса равна
(1/2)*g* |АВ|+ (2/3)* d * |АB| + (2/3) * e * |AС| + (2/3) * f * |BС|.
9. Ограничения по вооружению.
9.1. В течение серии гонок могут быть использованы только две лыжи, три паруса (два - площадью не более 7,30 кв.м и третий площадью не более 5,00 кв.м) и две мачты.
9.2. Индикаторы ветра и потока разрешены.
9.3. Дополнительные приспособления для увеличения веса гонщика, не относящиеся к составу одежды, запрещены.
9.4. С момента выхода на дистанцию и до возвращения на берег на спортсмене должен быть надет исправный защитный шлем промышленного производства.
10. Экипаж.
10.1. Экипаж должен состоять из одного человека.
МАЗВ, 1992г.
|